Диагностика и лечение
кардиоревматологических заболеваний
(цикл усовершенствования)
Продолжительность цикла – 1 месяц
(144 часа).
Программа
данного цикла разработана для врачей - терапевтов сельских амбулаторий, СВП,
СУБ, дневных стационаров а также для кардиологов и ревматологов городских
больниц и поликлиник.
Распределение учебных часов
№ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ |
Лекции |
Практические занятия |
Семи нар |
Жами |
1 |
Введение. Организация
терапевтической и кардиологической службы в системе Здравоохранения. Новые
направления медицины. Определение предварительного уровня знаний курсантов. |
2 |
4 |
- |
6 |
2 |
Врачебная этика и
деонтология. Вопросы просвещения и
духовных ценностей. |
2 |
2 |
2 |
6 |
3 |
ЭКГ |
6 |
12 |
- |
18 |
4 |
Гипертоническая болезнь |
2 |
3 |
1 |
6 |
5 |
Гипертонические кризы |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Симптоматические гипертонии |
2 |
3 |
1 |
6 |
7 |
ИБС. Стенокардия. |
2 |
3 |
1 |
6 |
8 |
Инфаркт миокарда. |
2 |
1 |
3 |
6 |
9 |
Атеросклероз |
2 |
2 |
2 |
6 |
10 |
Миокардиты |
2 |
1 |
3 |
6 |
11 |
Кардиомиопатии |
2 |
2 |
2 |
6 |
12 |
Общая ревматология. |
2 |
2 |
2 |
6 |
13 |
Ревматизм. |
2 |
2 |
2 |
6 |
14 |
Пороки сердца. |
2 |
4 |
- |
6 |
15 |
Ревматоидный артрит. |
2 |
3 |
1 |
6 |
16 |
Системная красная волчанка. |
2 |
1 |
3 |
6 |
17 |
Первичный деформирующий
остеоартроз |
2 |
3 |
1 |
6 |
18 |
Системная склеродермия |
2 |
2 |
2 |
6 |
19 |
Подагра |
2 |
2 |
2 |
6 |
20 |
Аритмии. |
2 |
3 |
1 |
6 |
21 |
НК. |
2 |
4 |
- |
6 |
22 |
Поражение серца при анемиях.
Железоде-фицитная анемия. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Всего |
4 8 |
6 3 |
33 |
144 |
Целевые установки по знаниям:
1. Анатомические и физиологические особенности органов сердечно- сосудистой системы.
2.
Методы обследования больных.
3.
Специфические жалобы больных соответствующих заболеваний.
4.
Диагностические критерии заболеваний.
5.
Современные классификации, правильная формулировка диагноза.
6.
Определение плана обследований для отдельных заболеваний и
востребоваемости консультации узкого специалиста.
7.
Определение современных методов лечения по поставленному диагнозу.
8.
Интерпретация и заключение результатов клинических и биохимических
обследований.
9.
Основы ЭКГ; анализ результатов ЭХОКГ, ФКГ, рентгенологических
обследований.
10. Учитывать
фармакокинетику, фармакодинамику, побочные эффекты лекарственных средств и
показания к использованию вместе с другими лекарственными препаратами при
назначении лечения, на этих основаниях определить для каждого больного
индивидуальные лечебные мероприятия и оценить их эффективность.
11. Выявление
степени нетрудоспособности больных.
12. Правильно
ответить на составленные тестовые вопросы по разделу сердечно – сосудистой
системы.
Целевые установки по практическим навыкам:
1.
Самостоятельно собрать анамнез больного и анализ сведений;
2.
Общий осмотр и оценка состояния больных;
3.
Проведение и правильный анализ данных пальпации, перкуссии, аускультации
при заболеваниях сердечно – сосудистой системы;
4.
Снятие и анализ ЭКГ;
5.
Измерение и анализ уровня артериального давления;
6.
Измерение и оценка пульса;
7.
Составление плана обследования больных на основании диагноза;
8.
Оценка и интерпретация результатов лабораторных и инструментальных
обследований;
9. Выявление больных группы риска;
10. Своевременное выявление осложнений основного заболевания и определение
лечебных мероприятий;
11. Оказание помощи больным в амбулаторных и поликлинических условиях.
РЕВМАТОЛОГИЯ
Целевые установки по знаниям:
1. Строение и
функции соединительной ткани;
2. Сведения о
Т и В лимфоцитах и участие их в иммунопатологических процессах;
3. Методы
обследования ревматологических больных;
4. Выявить
основные жалобы больных с патологией данной системы;
5. Большие и
малые диагностические критерии заболевания;
6. Правильная
постановка диагноза на основе диагностических критериев и современной
классификации заболевания;
7. Назначение
современных методов лечения на основе поставленного диагноза. Проведение базисной
терапии.
8. Интерпретация
и анализ результатов клинических, биохимических и иммунопатологических
обследований;
9. Оценка
результатов ЭКГ, ЭхоКГ, ФКГ, рентгенологических обследований;
10. Определить и оценить программу
лечения на основании полученных знаний по фармакокинетике, фармакодинамике
лекарственных препаратов;
11. Выявить потребность в консультации
узкого специалиста.
12. Оценить трудоспособность больных.
13. Ответить на тестовые вопросы.
14. Ответить на ситуационные задачи по
данному разделу и обоснование решений.
Целевые
установки по практическим навыкам:
1. Самостоятельно собрать анамнез
больного и анализ сведений;
2. Общий осмотр и оценка состояния
больных;
3. Пальпация суставов;
4. Пальпация, перкуссия и аускультация сердца, оценка их
результатов;
5. Оценить тоны и шумы сердца при аритмиях и пороках
сердца;
6. Снятие и расшифровка ЭКГ. Оценка результатов
рентгенографии и выявление рентгенологической степени заболевания;
7. Выявление осложнений основного заболевания;
8. Выявление групп риска;
9. Назначить лечебные мероприятия на основании течения и
степени активности заболевания, оценить эффективность лечения;
10. Определить план обследования для больных принимающих базисные препараты;
11. Выявить степень нетрудоспособности больных.