Диагностика и лечение
почечных и эндокринных заболеваний
(цикл усовершенствования)
Продолжительность цикла – 0,5 месяца (72 часа).
Программа цикла подготовлена для терапевтов СВА, СВП, городских больниц и поликлиник.
Распределение учебных часов
№ |
Название темы |
Лекции |
Практич. занятия |
Семинар |
Всего |
1 |
Введение. Организация терапевтичес-кой службы Здравоохранения. Новые направления медицины. Определение степени базисных знаний курсантов. аниклаш. Врачебная этика и деонто-логия. Вопросы просвещения и духов-ных ценностей. |
2 |
1 |
3 |
6 |
2. |
Сахарный диабет |
2 |
2 |
2 |
6 |
3 |
Тиреотоксический зоб. Дефицит йода. |
2 |
2 |
2 |
6 |
4 |
Климакс |
2 |
2 |
2 |
6 |
5 |
Надпочечниковая недостаточчность. |
2 |
1 |
3 |
6 |
6 |
Болезнь Иценко-Кушинга, Аддисона |
2 |
3 |
1 |
6 |
7 |
Гипотиреоз. Аутоиммунный тиреоидит. |
2 |
3 |
1 |
6 |
8 |
Острый и хронический пиелонефрит |
2 |
3 |
1 |
6 |
9 |
Гломерулонефрит. Хроническая почеч-ная недостаточность |
2 |
2 |
2 |
6 |
10 |
Амилоидоз почек. Железодефицитная анемия. Этиопатогенез, клиника, мето-ды лечения. |
2 |
1 |
3 |
6 |
11 |
Поражение почек при эндокринных и системных заболеваниях. |
2 |
1 |
3 |
6 |
12 |
Ведение беременных при
почечных и эндокринных патологиях.
|
2 |
1 |
3 |
6 |
Всего |
24 |
22 |
26 |
72 |
1. ЭНДОКРИННЫЕ БОЛЕЗНИ
Слушатели должны знать:
1. Анатомия и физиология органов эндокринной системы.
2. Анатомо – физиологические особенности эндокринной системы при беремен-ности.
3. Основные этиологические факторы и патогенез заболеваний.
4. Анализ основных жалоб больных.
5. Основные симптомы болезней.
6. Современные классификации заболеваний и правильная формулировка диагноза.
7. Составить план обследования и лечения.
8. Назначение консультаций узких специалистов.
9. Проведение клинических, биохимических и инструментальных методов исследования, анализ и заключения по результатам обследований.
10. Анализ результатов УЗИ, радиоизотопной ренографии и сканирования.
11. Проведение мер по профилактике, диспансеризации и реабилитации больных.
12. Выявление степени нетрудоспособности больных.
13. Решение ситуационных задач и обоснование ответов.
Слушатели должны владеть:
1. Собрать анамнез у больных и анализ данных.
2. Общий осмотр и оценка состояния больных.
3. Пальпация щитовидной железы.
4. Выявление глазных симптомов при тиреотоксическом зобе.
5. Методы определения глюкозы крови и мочи.
6. Назначение и анализ результатов клинических, биохимических и лабораторных исследований.
7. Анализ результатов радиоизотопной ренографии, сканирования и УЗИ щитовидной железы.
8. Своевременное выявление осложнений основного заболевания и госпитализация больных.
9. Выявление степени нетрудоспособности больных.
10. Оценка эффективности назначенных лекарственных средств.
2. ПОЧЕЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ.
Слушатели должны знать:
1. Анатомию и физиологию почек.
2. Анатомо-физиологические особенности почек у беременных.
3. Основные этиологические факторы и патогенез болезни.
4. Основные жалобы больных.
5. Основные симптомы заболевания.
6. Современная классификация болезни и правильная формулировка диагноза.
7. Составление плана обследований и лечения.
8. Назначение консультаций узких специалистов.
9. Назначение и анализ результатов клинических, биохимических и лабораторных исследований.
10. Анализ результатов УЗИ, радиоизотопной ренографии и сканирования.
11. Проведение мер по профилактике, диспансеризации и реабилитации больных.
12. Выявление степени нетрудоспособности больных.
13. Решение ситуационных задач и обоснование ответов.
Слушатели должны владеть:
1. Собрать анамнез у больных и анализ данных.
2. Общий осмотр и оценка состояния больных.
3. Пальпация почек и анализ результатов.
4. Выполнение пробы Пастернацкого, Тофилло и др.
5. Исследовании мочи методами Зимницкого, Аддиса – Каковского и Нечипаренко и анализ результатов.
6. Назначение и анализ результатов клинических, биохимических и лабораторных исследований.
7. Анализ результатов радиоизотопной ренографии, сканирования и УЗИ почек.
8. Оказание помощи больным в амбулаторных, поликлинических и домашних условиях.
9. Своевременное выявление осложнений основного заболевания.
10. Выявление степени нетрудоспособности больных.
11. Оценка эффективности назначенных лекарственных средств.