ВИРТУАЛЬНАЯ  АКАДЕМИЯ  МЕДИЦИНЫ

Назад


 

 

"Синдромальный подход к диагностике внутренних болезней"

 

Для ассистентов медицинских ВУЗов

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИКЛА

 

ЦЕЛЬ

Повышение уровня теоретических и практических знаний ассистентов медицинских ВУЗов соответственно профессиональным требованиям.

 

ЗАДАЧИ

1.     Ознакомить слушателей новыми методами ранней диагностики и дифференциальной диагностики внутренних болезней.

2.     Обучить синдромальному подходу диагностики внутренних болезней.

3.     Диагностика экстрагенитальных и внутренних болезней у беременных и женщин фертильного возраста методом синдромального подхода.

4.     Врачебная этика и деонтология, вопросы просвещения и духовных ценностей в медицине и других отраслях жизни.

 

II. КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

            Подготовка квалифицированных, теоретически и практически грамотных специалистов, которые не только могли бы диагностировать заболевания, но и владели бы знаниями об использовании и механизмах действия новых лекарственных препаратов, навыками индивидуального подхода к каждому больному – являются главными требованиями сегодняшнего дня.

           Охрана и улучшение состояние здоровья населения зависит в первую очередь от уровня квалификации, знаний практических врачей и руководство здравоохранения. Но на сегодняшний день квалификация наших врачей  не полностью соответствует требованиям современности.   Реформирование системы Здравоохранения Республики Узбекистан предусматривает оказание большого внимания на вопросы усовершенствования врачей страны. Подготовка квалифицированных врачей тесно связано педагогическими способностями и уровнем практических и теоретических знаний преподавателей высших учебных заведений. Именно поэтому данная программа цикла рекомендуется для преподавателей ВУЗов, обучающих врачей. 

            Данный цикл предусматривает ознакомление  новшествами в сфере синдромального подхода к диагностике внутренних болезней, соответственно специальности слушателей. Врачи смогут обновить свои знания и развить и укреплять способности клинического мышления. Ассистенты будут обучаться синдромальным методам диагностики заболеваний в амбулаторных, поликлинических и клинических условиях.

            С целью охраны материнства и детства, способствования развитию здорового поколения слушатели ознакомятся факторами приводящими к рождению больного ребенка и вопросами профилактики данных состояний. В течении цикла ассистенты обучатся методам ранней синдромальной диагностики экстрагенитальных заболеваний у женщин фертильного возраста.

         Будут решаться вопросы этики и деонтологии, просвещения и духовности в медицине.

 

 

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

         Продолжительность цикла – 8,3 дня (50 часов). Цикл предусмотрен для преподавателей медицинских ВУЗов.

 

Распределение учебных часов

 

 

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Лек

ции

Практика

Сем-инар

 

Всего

1

 

 

 

Введение. Организация терапевтической  службы в системе Здравоохранения. Новые направления медицины. Врачебная этика и деонтология. Вопросы просвещения и духовных ценностей.

2

4

-

6

2

 Артериальная гипертензия

2

2

3

7

3

Боли в груди

2

3

2

7

4

Боли в животе

1

3

2

6

5

Диарея

1

-

2

3

6

Лихорадка неясной этиологии

1

1

2

4

7

Полиурия и полидипсия

1

2

2

5

8

Одышка, удушье

1

3

3

7

9

Отеки

1

2

2

5

 

Всего

12

20

18

50

 

 

Слушатели должны знать:

1.     Принципы синдромального подхода.

2.     Методы обследования больных.

3.     Основные жалобы.

4.     Диагностические критерии болезни.

5.     Классификация заболевания.

6.     Правильная формулировка диагноза на основании классификации.

7.     Правильное назначение современных методов инструментальных обследований и определение существования нужды в консультации узких специалистов.

8.     Правильное назначение лечебных мероприятий на основании жалоб, результатов обследования и лабораторных исследований больных.

9.     Анализ результатов клинических, биохимических и инструментальных обследований.

 

Слушатели должны владеть:

1.     Самостоятельно собрать анамнез больного и сделать нужные выводы;

2.     Общий осмотр и оценка состояния больных;

3.     Проведение и правильный анализ данных пальпации, перкуссии, аускультации.

4.     Назначение и анализ результатов необходимых для больного лабораторных исследований (анализ мокроты, крови и мочи).

5.     Участие и оценка результатов инструментальных обследований;

6.     Выявление больных группы риска;

7.     Оказание помощи больным в амбулаторных, поликлинических и домашних условиях.

1.     Своевременное выявление осложнений основного заболевания;

 

 

Назад

Хостинг от uCoz