Скругленный прямоугольник: VAM
 
Месяц:           
                                                       

ВИРТУАЛЬНАЯ  АКАДЕМИЯ  МЕДИЦИНЫ

Назад


 

"Вопросы диагностики и лечения внутренних болезней"

(цикл усовершенствования)

для доцентов высших медицинских учебных заведений

 

ЦЕЛЬ

            Повышение уровня теоретических и практических знаний доцентов медицинских ВУЗов, относительно диагностики и лечения внутренних болезней, укрепление навыков новыми технологиями обучения, соответственно профессиональным требованиям.

 

ЗАДАЧИ

1.      Решение вопросов эпидемиологии и факторов развития внутренних болезней и профилактики заболеваний.

2.      Ознакомить слушателей новыми методами ранней диагностики и дифференциальной диагностики внутренних болезней, внедрением в практику.

3.      Обучить методам рационального лечения и решение вопросов использования современных методов и лекарственных препаратов на основание принципов фармакотерапии.

4.      Осветить методы раннего выявления неотложных состояний во внутренних болезнях и рационального лечения.

5.      Врачебная этика и деонтология, освещение вопросов просвещения и духовности в медицине и других отраслях.

 

КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

            Программа подготовлена на основании Концепции Образования Республики Узбекистан,  Указа Президента Республики Узбекистан о "Государственной программе Реформирования системы Здравоохране-ния", Закона об Образовании, Нормативных документов о реформиро-вание системы высшего образования и Концепции Реформирования системы подготовки и переподготовки кадров в Республике Узбекис-тан, а также на основании перспективных планов на 1999-2005 г.г.

            Подготовка квалифицированных, теоретически и практически грамотных специалистов, которые не только могли бы диагностировать заболевания, но и владели бы знаниями об использовании и механизмах действия новых лекарственных препаратов, навыками индивидуального подхода к каждому больному – являются главными требованиями сегодняшнего дня.

            Охрана и улучшение состояние здоровья населения зависит в первую очередь от уровня квалификации, знаний практических врачей. Подготовка квалифицированных врачей тесно связано педагогическими способностями и уровнем практических и теоретических знаний преподавателей высших учебных заведений. Эти вопросы освещены в предыдущих Указах и Законах.

            Реформирование системы Здравоохранения Республики Узбекистан предусматривает оказание большого внимания на вопросы усовершенствования врачей страны. Эта программа также предусмо-тривает приоритетность направления развития первичной медицинской службы в Республике.

            Данный цикл предусматривает ознакомление  доцентов новшествами в сфере диагностики и лечения внутренних болезней, а также фармакотерапии новых современных лекарственных препаратов соответственно занимаемой должности слушателей. Доценты смогут обновить и укрепить свои знания. Они освоят современные методы диагностики, перехода с симптома на диагноз и синдромальной диагностики.

            В течении цикла слушатели обретут навыки по ранней диагностики и современным методам лечения неотложных состояний во внутренних болезнях. Будут решаться вопросы этики и деонтологии, просвещения и духовности в медицине.

            Во всех направлениях данного цикла будут использованы основные и современные литературные данные зарубежных ученых на иностранных языках, материалы международных конференций и семинаров, а также нормативные документы составленные на основе национальных и мировых стандартов.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Лек

ции

Практика

Сем-инар

Всего

 

1

Введение. Организация терапевтической  службы в системе Здравоохранения. Новые направления медицины. Врачебная этика и деонтология. Воп-росы просвещения и духовных ценностей. Определение уровня предварительных знаний доцентов.

2

2

-

4

2

 

Эпидемиология внутренних болезней, факторы возникновения, вопросы первичной и вторичной профилактики.

 

2

 

1

1

 

4

3

Использование современных методов диагности-ки внутренних болезней.

1

2

2

5

4

Синдромальный подход дифференциальной диагностики ( сиптом-синдром-диагноз)

3

3

3

9

5

Методы немедикаментозной терапии внутренних болезней.

1

1

2

4

6

Методы современной фармакотерапии внутренних болезней.

2

3

5

10

7

Раннее выявление и лечение неотложных состояний во внутренних болезнях.

3

2

3

8

8

ЭКЗАМЕН

 

3

3

6

ВСЕГО

14

17

19

50

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Слушатель должен знать:

1.      Понятие внутренние болезни, история развития предмета.

2.      Древние основатели и их роль в истории медицины.

3.      Современные узбекские ученные и их вклад медицинскую отрасль.

4.      Медицинская деонтология.

5.      Новые медицинские направления, используемые в практике и принятые Государством на сегодняшний день.

6.      Определение предварительного уровня знаний слушателей.

 

2. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ, ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ВОПРОСЫ ПЕРВИЧНОЙ И ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

 

Слушатель должен знать:

 

1.      Основные показатели распространенности внутренних болезней.

2.      Законы эпидемиологии в терапии.

3.      Выявление факторов риска и принципы групповых распределений.

4.      Организация, принципы проведения и методы массовых профилактических осмотров.

5.      Методы первичной и вторичной профилактики в зависимости от течения, степени тяжести и стадии внутренних болезней.

 

Слушатель должен владеть:

1.      Составление плана медицинских осмотров, лечения и профилактики на основании анализа статистических показателей внутренних болезней.

2.      Организации и проведение профилактических осмотров.

3.      Анализ результатов профилактического осмотра и групповое распределение выявленных заболеваний и факторов их развития.

4.      Проведение мер по первичной и вторичной профилактике.

 

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ.

 

Слушатель должен знать:

1.      Использование традиционных и современных методов обследования.

2.      Определение объема методов диагностики в зависимости от течения, тяжести и стадии заболевания.

3.      Определить диагностические возможности осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, а также основного анкетирования, лабораторных и инструментальных методов обследования.

 

Слушатель должен владеть:

1.      Самостоятельное использование современных и традиционных методов обследования.

2.      Сравнение и анализ результатов клинического, лабораторного и инструментального методов обследования.

3.      Определить вид, стадию и степень тяжести заболевания на основании результатов обследования.

4.      Определение и контроль тактики лечения на основании результатов обследования.

 

СИНДРОМАЛЬНЫЙ ПОДХОД ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ (СИМПТОМ-СИНДРОМ-ДИАГНОЗ)

 

Слушатель должен знать:

1.      Методы диагностики.

2.      Отличие симптомов при различных заболеваниях.

3.      Диагностика заболевания путем объединения имеющихся симптомов под синдром.

4.      Методы использования алгоритмов при диагностике заболеваний.

5.      Принципы дифференциальной диагностики.

6.      Принципы перехода и симптома на синдром и с синдрома на диагноз при диагностики болезни.

 

Слушатель должен владеть:

1.      Отличить симптомы встречающиеся при различных заболеваниях.

2.      Оценить выявленные симптомы на основе клинических, лаборатор-ных и инструментальных обследований, объединение их в синдром, диагностика болезни.

3.      Использовать диагностические алгоритмы.

4.      Использовать принципы дифференциальной диагностики.

 

5. НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

 

Слушатель должен знать:

1.      Используемые методы немедикаментозной терапии при лечении внутренних болезней.

2.      Влияние методов немедикаментозной терапии на организм и течение болезни.

3.      Показания и противопоказания к использованию немедикаментозной терапии.

 

Слушатель должен владеть:

1.      Использовать методы немедикаментозной терапии при внутренних болезнях.

2.      Выбор метода немедикаментозной терапии в зависимости от степени, течения и тяжести заболевания.

3.      Отдельное и сочетанное использование методов немедикаментозной терапии с лекарственными препаратами.

 

6. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ФАРМАКОТЕРАПИИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

 

Слушатель должен знать:

1.      Фармакодинамику и фармакокинетику лекарств.

2.      Положительные и отрицательные особенности фармакологических средств.

3.      Показания и противопоказания к назначению фармакологических препаратов.

4.      Пути введения лекарств в организм.

 

Слушатель должен владеть:

1.      Определением показаний проведению фармакотерапии при различных внутренних болезнях.

2.      Принимать во внимание дозу и продолжительность приема лекарственных средств при назначении лечения.

3.      Назначение препаратов исходя из положительных и отрицательных влияний лекарств на организм.

4.      Назначение препаратов на основание знаний фармакокинетики и фармакодинамики фармакологических средств.

 

7. ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ ВО ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЯХ.

 

Слушатель должен знать:

1.      Виды неотложных состояний и выявляемые признаки клинических, лабораторных и инструментальных обследований при них.

2.      Дифференциальная диагностика неотложных состояний.

3.      Используемые лекарственные препараты при многих неотложных состояниях и пути их введения в организм.

 

Слушатель должен владеть:

1.      Выявление неотложных состояний.

2.      Определение тактики лечения при разных неотложных состояний.

3.      Оказание скорой помощи больным в неотложных состояниях.

 

 

 

Назад

 

Хостинг от uCoz